Великие и выдающиеся люди о Боге

СЛОВА ПОСЛАННИКОВ БОЖЬИХ И ПРОРОКОВ
(Из писаний мировых религий)

ИЗ ПИСАНИЙ ИНДУИЗМА
* Тот, кто видит Высочайшего Господа, не погибающего среди погибающих, равно пребывающего среди всех существ, тот, воистину видит. Тот, кто видит все существа в Едином и Единого во всех существах, тот более не ненавидит.
* Тысячу имен великого Бога, исходящих из качеств Его, о которых поют в песнях, назову я ради блага мира: "Тот, Кто существует в формах вселенной и проникает повсюду..., Повелитель прошлого, настоящего и будущего, Творец всех Тварей живущих, Укрепляющий их и их Существование; Чистота и Высшее Существо..., Первоисточник всего живущего. Неисчерпаемое Хранилище, проявляющее себя так, как оно хочет; Благодетель, Защитник... Тот, кто слушает эти имена либо ежедневно их называет, не столкнется с несчастьем ни сейчас, ни впоследствии. (Упанишады)

ИЗ ПИСАНИЙ ИУДАИЗМА
* Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.
* Ничто в мире Божьем не сотворено без цели. Даже те твари, существование которых кажется человеку совершенно нецелесообразным, содействуют строю и порядку мироздания, и Создатель творит волю Свою через каждое Свое творение, не исключая змеи, лягушки, комара.
* Кому уподобить человека ученого и вместе с тем любящего Бога? Мастеру с орудием своего мастерства в руках; человека же знаний, сердце которого не согрето любовью к Богу, - мастеру без орудия; любящего же Бога, но чуждающегося знаний -человеку с орудием, но мастерства не знающему.

ИЗ ПИСАНИЙ ЗОРОАСТРИЗМА
* Агуре-Мазде, Единому без второго ... пою славословие.
(Агунавад Гата, XXXVIII, 3)
* Бытие, и единство, и тождественность суть нераздельные свойства Его первичной субстанции и не составляют дополнительных Его свойств.
Он без начала, без конца, без союзника или врага, или подобных Ему, без отца, матери, жены или дитяти, без места, положения, тела или чего-либо плотского, без цвета или запаха.
Он живой, мудрый, могущественный, независимый и справедливый; и Его знание простирается над всем, что слышно, видно и существует.
И все существование постигается Его знанием одновременно, без времени; и для Него нет ничего скрытого.
(Дезатир, Книга Пророка; Великий Абад, 4-8)

ИЗ ПИСАНИЙ БУДДИЗМА
"Я неутомим в
Своем желании досыта напоить мир,
На высокородных и простолюдинов, на высших и низших,
На законопослушных и нарушителей закона,
На обладателей совершенного характера,
И на тех, чей характер далек от совершенства...
На каждого из них в равной степени
Изливаю Я свой Закон - дождь
Неустанно.
* Мыслями о Любви заполняет он четверть мира, вторую четверть, и также третью, и также четвертую. Таким образом, весь пустой мир, вверху, внизу, вокруг и повсюду заполняет он сердцем, что источает любовь - широкую, возвышенную, безмерную. Звучит его сердце, словно мощный трубач, возвещая о ней на все четыре стороны света без всяких усилий; так же обстоит дело и со всеми существами, в коих есть жизнь: не проходит он мимо и не оставляет без внимания никого, но смотрит на всех с глубокой любовью, и свободен разум его...

ИЗ ПИСАНИЙ ХРИСТИАНСТВА
* Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому, что Бог явил им; Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела; Они заменили истину Божию ложью и преклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Потому предал их Бог постыдным страстям...
* И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики самохвалы, горды изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
(Из Послания Апостола Павла Римлянам)
* И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

ИЗ ПИСАНИЙ ИСЛАМА
* Нет Бога, кроме Бога. (Коран 8) (Это правильный перевод фразы, которая имеет также вариант перевода: "Нет Бога, кроме Аллаха"; слово "Аллах" означает не что иное, как "Бог")
* Есть только один Бог, нет Бога, кроме Бога, Живого и Неизменного. Ни дремота, ни сон не овладевают Им. Ему принадлежит все, что есть на небесах и на земле. Кто может предстать перед Ним, если не будет на то Его воли? Он знает, что было до них и что будет после них, - люди же постигают из мудрости Его лишь то, чему Он пожелает их научить. Престол Его простирается на небо и на землю, и Он без всякого труда охраняет их. Он Высочайший, Великий. (Коран, 2: 256)
* Бог говорит: "Если кто старается приблизиться ко Мне на один вершок, то Я приближаюсь к нему на аршин; и если кто силится приблизиться ко Мне на аршин, Я к нему приближаюсь на две сажени; и если кто идет ко Мне, то Я бегу ему навстречу". (Изречение Мухаммада)

ИЗ ПИСАНИЙ РЕЛИГИИ БАХАИ
* Знай, что единый истинный Бог есть Тот, Кто отделен ото всех сотворенных существ и неизмеримо вознесен над ними. Вся Вселенная - отражение Его славы, Он же не зависим от своих созданий и превосходит их. В этом истинный смысл Божественного Единства. Он, есть Вечная истина, есть Единая Сила, распространяющая неоспоримое главенство над миром бытия... Все сущее зависит от Него, и от Него происходит источник существования всего на свете.
* Причиной сотворения всех существ была любовь, как об этом хорошо говориться в известном изречении: "Я был сокрытым сокровищем и хотел быть постигнутым. Поэтому Я создал творение, чтобы быть познанным.
* О сын Духа! Я сотворил тебя высоким, а ты унизился. Поднимись же к тому, ради чего ты сотворен.
* О сын человека! Не отступай от Моих заповедей, если возлюбил красоту Мою, и не забывай Моих заветов, если хочешь благоволения Моего. (Из Писаний Бахауллы)

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Анатомия мудрости. 106 философов - жизнь, судьба, учение. /Сост. П.С.Таранов. Изд-во "Таврия", Симферополь, Т.1,2, 1995.
2. Толстой Л. Н. Путь жизни. - М.: Республика, 1993. - 431с.
3. Справочник афоризмов и изречений для школьников./Сост. В. П. Павлов. - Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 1995. - 640 с.
4. Шюре Э. Великие посвященные. Пер. с франц. Л.: СП "Книга-Принтшоп", 1990. - 419 с.
5. Бондаренко Ю. Я. Человек. Судьба. Вселенная. Глазами древних мудрецов. - М.: Школа-Пресс, 1994. 240 с.
6. Римский мудрец Эпиктет. Его учение и жизнь. Репринт. изд. - М.: 1991
7. Размышления римского императора Марка Аврелия. - Репринтное воспроизведение, - М.: Бук Чембэр Интернэшнл", 1991. - 64 с.
8. Ориген О Началах, - Самара: Изд. "РА", 1993. -317 с.
9. Адо П. Плотин, или простота взгляда. - М.: Греко-латинский кабинет, 1991 - 140 с.
10. Петр Великий в его изречениях: Репринт с изд. 1910 г. - М.: Ладомир, 1994. - 112 с.
11. Томас Джефферсон о демократии /Сост.: Сол К.Падовер. - Спб.: Лениздат, 1992. - 335 с.
12. Все думают одно и то же: Бог существует. Аргументы в пользу существования Бога со стороны ученых, поэтов, философов; атеистов и антитеистов; людей перед смертью; Библии, Церкви и здравого смысла. Подборка высказываний: Пер. с немецкого. Издано: KJG Konigsbach, D-W-6730 Neustadt 14, Bungunderstr. 44; 1994. - 11 с.
13. Гегель Г. Работы разных лет. В двух томах. Т. 2. М.: Мысль, 1971. -630 с.
14. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век /Ред. кол.: И.Т.Фролов (отв.ред.) и др. - М.: Республика, 1995. - 528 с.
15. Блажевич Н.В.,Ким В. В., Селиванив Ф. А. Философские забавы. Вып. 6, Псков.: 1995. -233 с.,
16. Поучения Рамакришны, Пер. с англ. - Спб.: ОВК., 1995. -192 с.
17. Соловьев В.С. Духовные основы жизни, Спб , 1995. - 431 с.
18. Лосский Н.О. История русской философии. Пер с англ. - М.: Советский писатель, 1991. - 480 с.
19. Свами Вивекананда. Миссия Христа. Душа, Бог и религия. - СПб.: Общество Рамакришны и Рериховский исследовательский центр, 1992. - 26 с.
20. Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания, Пер. с фр. - Спб: "Савитри", 1993. - 346 с.
21. Шри Ауробиндо. Час Бога. Йога и ее цели. Мать, Мысли и озарения. Пер. с англ. - Л.: Институт эволюционных исследований "Савитри", 1991. - 94 с.
22. Бердяев
23. Франк
24. Живая Этика: Избранное/Сост.М. Ю. Ключниковой. - М.: Республика, 1992. - 414 с.
25. Ильин И. А. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. - 431 с.
26. Айванхов О. Взгляд на невидимое. М.: Просвета, 1996. - 227 с.
27. Андреев Д. Л. Роза мира. Метафилософия истории. М.: Руссико, 1991.-288с.
28. Беседа. Религиозно-философский журнал. Ленинград-Париж, 1986-87.
29. Мандино О. Величайший в мире торговец. /Пер. с англ. С-Пб: ОВК, 1995. - 128 с.
30. Лапицкий В. В. Наука в системе культуры. - Псков: ПОИПКРО, 1994. - 134с.
31. Основы религиоведения: Учеб./Ю.Ф. Борунков, И.Н.Яблоков, и др.; Под ред. И.Н.Яблокова. - М.: Высш.шк., 1994. - 368 с.
32. Ломоносов М.В. Сочинения. - М.:
33. Новые духовные ценности: Учение Бахаи /Пер. с англ. и нем. - М.: "Прогресс - Культура", 1992. - 288 с.
34. Сахаров А.Д. Тревога и надежда. М.: Интер-Версо, 1990. - 74 с.
35. Каптен Ю. Л. Тайны Агни-Йоги или анатомия фальсификаций. - СПб.: Изд-во Общества духовной и психической культуры, 1996, - 421 с.
36. Цветник духовный. Назидательные мысли и добрае советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых. М.: Изд-во "Паломник", 1995.
37. Церковно-общественная мысль, 1917, 4, с.12. Цит. по Русские писатели о религии и церкви. Избранная проза. /Сост., послесловие и комментарии Н. С. Гордиенко./ - Л.: Лениздат, 1984. - 270 с.
38. фон Шпейр А. Озарения: Афоризмы и краткие медитации на духовно-религиозные темы. - М., Истина и Жизнь, 1994. - 96 с.
39. Мень А.В. Культура и духовное восхождение. - М.: Искусство, 1992.
40. Мень А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В семи томах. Т. 1. - М.: СП "Слово", 1991.
41. Далай-лама XIV. Буддизм Тибета: Пер. с англ. и тиб. / Сост. и отв. ред. А. Терентьев. - Москва - Рига: Нартанг - Унгус. 1991. - 103 с.
42. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования россии. - М.: Республика, 1995. 328с.
43. Бубер М. Путь человека по хасидскому учению. - Спб, Изд-во Высшей религиозно-философской школы. - 1995, с.139.
44. Вильгельм Швебель. Взгляды и суждения: Мысли, которые приходят в голову в 20-м веке: Пер с нем. - М.: Республика, 1995. - 352 с.
45. Ратнер
46. Мудрые советы и мысли святых отцов. М.: Изд. Дом адаптации детей-сирот и инвалидов, Сб. 2, 1995. - 96.
47. Афоризмы старого Китая. Пер. с кит. - М.: Наука, 1988. - 192 с.
48. Лихачев Д.И. Без доказательств. - Спб: Блитц, 1996.
49. Толстой Л.Н. Круг чтения: В 2-х томах. 4-х частях. - М.: Наше наследие, 1991.
50. Святой праведный Иоанн Кронштадский. Моя Жизнь во Христе. - М.: "P.S.", 1990. - 125 с.

Hosted by uCoz